Правила участия
в городской активной игре на местности "DOZOR" (г. Шуя)
1. Общее положение
1.1. Городская активная игра на местности "Дозор" в г. Шуя (далее - "Дозор") - командная
игра, представляющая собой смесь соревнований по спортивному
ориентированию, геокешингу и упражнений на абстрактное и логическое
мышление с небольшой примесью экстрима. 1.2. Организатором игр
является муниципальное учреждение "Молодежный информационный центр", в
лице методиста Тюрева Михаила Владимировича (Strel0k). 1.3. Основная задача игры - выполнить все задания за наименьшее время. 2. Основные понятия:
2.1. Контрольное время игры - время игры с момента старта команд и до
окончания отведенного на игру времени. Пример: Контрольное время 4 часа.
2.2. Локация - определенный участок, небольшая территория или
объект, в пределах которого находятся коды, необходимые для выполнения
задания, к которому данная локация привязана. Чаще всего на локации
имеется метка игры или указатель, помогающие команде понять, что они
находятся на верном пути. 2.3. Код - определенное значение, получив которое задание считается выполненным. Более подробно про коды см п. 4 2.4. Слив - провал задания, отказ от выполнения задания. 2.5. Допы - дополнительное снаряжение, необходимое для прохождения игры. 2.6. Основное время - время, за которое команда прошла игру (выполнила все задания)
2.7. Штраф - числовое значение, которое прибавляется к основному
времени. Штраф дается в случае нарушения правил или слива задания.
2.8. Бонус - числовое значение, которое вычитается из основного времени.
бонус дается за выполнение особых, дополнительных заданий в ходе игры. 2.9. Итоговое время - время, за которое команда прошла игру (выполнила задания) с учетом всех штрафов и бонусов. 2.10. Код опасности - условное обозначение степени опасности места расположения кода (см п.4.2.). 2.11. Метка игры - буквенно-цифровое обозначение, свойственное данной игре (см. п.4.1). 2.12. Пересыл - указатель, содержащий в себе метку игры, пересылающий игроков с одной локации на другую 3. Варианты игры
Дозор, это игра которая благодаря своей гибкости может менять свое
обличье, полностью подстраиваясь под количество и возможности
участников. Имеется два основных принципа получения заданий на игру: Линейная последовательность - команда получает одно или несколько заданий. Следующие задания команда получает только после выполнения уже полученных. Штурмовая последовательность - команда получает сразу все задания и сама определяет последовательность их выполнения. Ниже приводятся основные варианты проводимых игр Дозор: а) Команда
получает лист с напечатанными на нем заданиями. Команда сама
прорабатывает маршрут движения, поочередно выполняя задания. б) Команда получает задание, разгадывает его и следует на указанный в нем объект. На месте, выполнив задание команда находит указание к последующим действиям. в)
Команда получает задания посредством ICQ. На выполнения каждого задания
дается определенное время, по истечению которого команда получает новое
задание. 4. Коды 4.1. Игровые коды В игре могут встречаться несколько видов кодов. Ниже перечислены основные виды: А) Стандартный код. Надпись формата DZ1234R4, где DZ - метка игры Дозор, стандартная для всех игр; 1234 - код, необходимый для выполнения задания; R - метка игры. Б) Составной код. Составной код состоит из нескольких частей. Полный код можно получить только собрав все части кода. Пример составного кода: DZ1**R, DZ*2*R, DZ**3R
Здесь представлены три части составного кода, перечисленные через
запятую. Собрав все части мы получаем код - 123 (в каждой части кода
знак * обозначает недостающие части кода.) В) Нестандартный код
К нестандартным кодам относятся задания, в которых код получается путем
решения какой-либо загадки, ребуса, задачи или путем подсчета
каких-либо предметов на локации (Например количество окон, периметр
здания, диаметр крышки люка и т.д.) 4.2. Коды опасности (см. 2.10) КО1 - Игровой код находится на видном месте. Какая-либо опасность отсутствует. Пример: Забор, столб и т.д. КО2 - Имеется незначительная опасность: тесное помещение, грязь, пыль, неприятный запах. Пример: трубы, яма, неглубокий колодец с лестницей и т.д. КО3 - Высокая степень опасности: угроза ранения (порез стеклом, прокол ног гвоздями), объект находится на высоте более 3 метров от земли. Пример: заброшенные здания, вышки, деревья и т.д.
5. Участники игры. 5.1. К участию допускаются команды, численностью 3-4 человека в возрасте от 16 лет и старше.
5.2. Перед началом игры команда заполняет соглашение на игру, в котором
указывается информация об игроках, а также ставятся росписи в том, что
члены команды знакомы с правилами игры и обязуются не нарушать их.
5.2. Одежда игроков делится на два вида: Сити-стайл: городской стиль, повседневная одежда. Данный стиль подразумевает игры, в которых не нужно никуда залезать и пачкаться. Дозор-стайл: Все члены команды должны быть одеты в одежду, не стесняющую
движения и которую не жалко испачкать. Одежда должна полностью закрывать
руки и ноги. Обувь - кроссовки или берцы, с толстой подошвой. На руках
кожаные или хлопчато-бумажные хозяйственные перчатки. 5.3. Команда
должна иметь стандартное снаряжение: блокнот, карандаш или гелевая
(шариковая) ручка, фонарик, мобильный телефон. В зависимости от игры,
возможно потребуются допы (см. п. 2.5.) 5.4. В ходе игры команды передвигаются пешком. Разрешается использование общественного транспорта (маршрутка). 6. Запрещается
6.1. Использовать для передвижения членов команды личный транспорт
(мокики, мопеды, скутеры, мотоциклы, автомобили и т.д.), а так же такси.
6.2. Употреблять в ходе игры слабоалкогольные (пиво, слабоалкогольные коктейли, сидр, медовуху) и алкогольные напитки (вино, коньяк, водка, портвейн и т.д.). 6.3. Портить и уничтожать игровые коды, метки и указатели. 6.4. Запрещается пробираться на закрытые и частные территории при отсутствии игровых меток или указателей.
6.5. Запрещается разделение команды, за исключением случая, когда члены
команды находятся на одной игровой локации и разделяются для выполнения
задания или поиска кода в пределах локации.
7. Определение победителя 7.1. Команда, получившая наименьшее итоговое время становится победителем. 7.2. В случае равенства итогового времени победа присуждается команде, правильно выполнившей наибольшее количество заданий. 8. Особое положение 8.1. В случае возникновения спорных ситуаций итоговое решение остается за организатором игры. 8.2. Прохождение всех уровней игры и выполнение заданий возможно без всякого нарушения законодательства РФ. 8.3. Ответственность за жизнь и здоровье своей команды несет капитан команды. 8.4. В случае возникновения непредвиденных или чрезвычайных ситуаций незамедлительно сообщать организатору игры.
|