ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БЫТЬ ПАТРИОТОМ»
Роль социальной рекламы для современного человека переоценить сложно – она заставляет людей задуматься над актуальными общественно значимыми проблемами, отвлечься от своих повседневных забот и обратить внимание на беды и радости других людей, проявить гражданское самосознание и участие. К сожалению, в потоках коммерческой рекламы социальные кампании часто мало заметны, законодательство отводит им всего 5% от общего объема рекламы. Между тем, согласно опросам общественного мнения, качественно и креативно выполненная социальная реклама нравится потребителям, действительно обращает их внимание на акцентируемые проблемы. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности». В свете коммерциализации жизни граждан разработка, воплощение и публикация социальной рекламы остается невосполненной нишей. Очевидно, что в процессе формирования гражданского общества роль социальной рекламы должна быть оценена по достоинству. Проведение данного конкурса станет важным и совершенно этапом в процессе информирования общественности о проблемах городского округа Шуя, привлечет к участию в решении данных проблем творческую и активную молодежь.
1. Общие положения
1.1. Городской конкурс социальной рекламы «Быть патриотом» (далее - Конкурс) проводится Муниципальным учреждением «Молодежный информационный центр» при поддержке Комитета по работе с молодежью Администрации г.о. Шуя. 1.2. Цель конкурса – воспитание патриотизма и активной гражданской позиции молодежи города через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, гражданственность, патриотизм, толерантность. 1.3. Задачи конкурса: - вызвать интерес молодежи к социальным проблемам жизни городского округа; - сформировать гражданско-патриотические ценности в молодежной среде, популяризировать символику России; - сформировать потребность в создании социальной рекламы и привлечь творческое население к реализации её идей; - повысить гражданское самосознание молодежи городского округа; - пропагандировать уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа; - сформировать комплекс наглядных, практических рекомендаций в форме позитивных образцов социальной рекламы, способных оказать содействие в развитии у молодежи гражданско-патриотических чувств и активной гражданской позиции 1.4. В конкурсе могут принять участие: Люди и коллективы, профессионально не связанные с рекламой, школьники любых классов, студенты и другие заинтересованные лица в возрасте от 14 до 30 лет
2. Формат мероприятия.
2.1. Конкурс проходит в два этапа: - первый этап (до 28 ноября 2010 года) – прием и оценка конкурсных работ; - второй этап (30 ноября 2010 года) – проведение мастер класса по созданию социальной рекламы, показ конкурсных работ, церемония награждения победителей. 2.2. Программа конкурса может быть расширена. 2.3. Время и место проведения второго этапа будет сообщено дополнительно.
3. Требования к проекту социальной рекламы.
3.1. Участники представляют на конкурс свои проекты социальной рекламы на бумажном или электронном носителе; 3.2. К работе прилагаются заявка (Приложение 1). 3.3. Для участия в конкурсе принимаются работы коллективов и физических лиц, не достигших 30-летнего возраста. 3.4. Количество участников и представленных проектов не ограничивается. 3.5. Юридические лица к участию в конкурсе не допускаются. 3.6. Представляя работу на конкурс, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной рекламы: - работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»); - текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным; - наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и. т. п.; - отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
4. Номинация
4.1. Конкурс проводится в номинации социальный плакат: - Наружная реклама: реклама на щитах и других подобных конструкциях (билборды, брандмауэры, растяжки, штендеры, нестандартные рекламные конструкции) - Печатная продукция: плакаты, стикеры, календари, буклеты, брошюры, пригласительные, открытки, печатная сувенирная продукция.и пр.) - Печатная реклама (реклама в печатных изданиях)
5. Критерии оценки конкурсных работ
5.1. Подведение итогов осуществляется с учетом следующих критериев оценки: Соответствие тематике - насколько тема отраженная в работе, соотносится с тематикой конкурса. Глубина разработки темы - аргументированный, творческий подход автора. Эффективность воздействия - работа стимулирует возникновение у людей образов, эмоций, вызывающих интерес и желание применить их в своей жизни. Доступность - насколько доступна для понимания и восприятия основная идея работы. Форма подачи - оригинальность творческого подхода, использование в работе новых и убедительных форм и методов работы. Использование технических средств – оценивается профессиональный уровень исполнителя, способность владения графическими программами и пр.
6. Тематика рекламных проектов:
Тематика социальных проектов должна быть посвящена патриотическому воспитанию молодых людей, формированию гражданско-патриотических ценностей в молодежной среде, популяризации символики России. Также можно отразить свою любовь к родине, важность службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовность и желание быть сопричастным к жизни страны, свою готовность встать на ее правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту;
7. Требования к содержанию работ:
7.1. Сведения, содержащиеся в представленных на конкурс материалах, должны быть достоверными; 7.2. Соблюдение авторских прав и отсутствие в работе элементов плагиата обязательно. 7.3. Проект рекламы обязательно должен иметь название.
8. Требования к оформлению конкурсных работ:
Графические работы предоставляются в распечатанном виде в формате А4 и электронном варианте (формат JPEG или TIFF, разрешением не менее 1024х768 пикселей);
9. Прием заявок и работ на участие.
9.1. Работы принимаются по адресу г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 28, тел.: 4-81-21 9.2. Сроки приема работ: с 8 ноября по 28 ноября (включительно)
10. Подведение итогов и награждение
10.1. Все присланные на конкурс работы оцениваются жюри конкурса в составе независимых экспертов, художников-дизайнеров 10.2. В номинации социальный плакат определяются три призовых места, в номинации социальный видеоролик – одно призовое место. 10.3. Все участники конкурса, занявшие призовые места будут награждены ценными призами. 10.4. Все участники конкурса получат сертификаты участия. 10.5. Все присланные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются. Права авторов соблюдаются в соответствии с действующим законодательством.
11. Иные положения
11.1. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются и остаются в Оргкомитете. 11.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы для нужд и в целях рекламы конкурса, в методических и информационных изданиях; каталогах, для трансляции по телевидению; полностью либо часть произведения, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об авторском праве. 11.3. Работа автора, не предоставившего (неполно предоставившего) сведения, указанные в пункте 3.2, а также проект, представленный позже указанного срока, к участию в конкурсе не допускается.
12. Адрес оргкомитета
Муниципальное учреждение «Молодежный информационный центр», Ивановская обл., г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 28. тел/факс: 8 (49351) 4-81-21, e-mail: mic_shuya@mail.ru, Интернет-сайт: mic-shuya.clan.su
Заявка на участие городском конкурсе молодежных проектов социальной рекламы, по патриотическому воспитанию «БЫТЬ ПАТРИОТОМ»
1. Фамилия, имя, отчество 2. Дата рождения 3. Домашний адрес, телефон, e-mail 4. Место работы или учебы, должность 5. Название работы
Если работу предоставляет коллектив, то заявка заполняется на руководителя коллектива
Подпись ____________________
|