Инструкция по сбору утильсырья (1930 г)
ИНСТРУКЦИЯ по сбору утильсырья школами и пионерами
1. Прежде чем приступать к сбору утиля, педагоги и вожатые должны широко разъяснить детям значение сбора утиля в связи с индустриализацией страны и всем социалистическим строительством. Необходимо, чтобы ребята осознали важность этого дела и поняли, что, собирая тряпки, они участвуют в соцстроительстве. Кроме разъяснительной работы среди детей, педагоги ведут агитацию среди взрослых, за сохранение утиля и передачи собранного дома утиля детям. Данный вопрос необходимо поставить на родительских собраниях, на вечерах через местную газету и плакаты. 2. Педагоги организуют ударные бригады из учеников школ. Кроме сбора через учеников ведут разъяснительную работу среди населения о значении сбора утиля, ставя вопрос и на пленумах, советах и собраниях селений, проводя в жизнь соц.соревнование, как среди школ, так и среди на населения. 3. В период разъяснительной работы, как среди учеников, так и среди взрослых, педагоги должны разъяснить, что утильсырье государством принимается следующего названия и кондиций: А) Тряпки разные; Б) Короткое волокно (пакля льняная, охлопок и отрепье); В) Старая веревка, шпагат; Г) Макулатура (бумага); Д) Старая резина и галоши; Е) Кость; Ж) Рога и копыта; З) Прочий утиль. Всё перечисленное утильсырье должно быть сухое, не гнилое без посторонних примесей земли, соломы, камней и т.д. 4. В период сбора утильсырья педагоги выделяют угол в своем сарае при школе или договариваются с предсельсоветом, об отводе для складывания утильсырья сарая. Помещение должно быть сухое с твердой крышей и стенами, чтоб на утиль не могло попасть воды и снега. В период складывания утиль должен разбиваться следующим образом: железо отдельно от тряпки, тряпка отдельно от бумаги, бумага от галош и т.д. Все перечисленные выше группы ни в коем случае не должны смешиваться друг с другом, а складываться в отдельные кучи. 5. При накоплении полтонны или одной тонны в каждой школе утильсырья, школы ставят в известность ближайший заготовительный пункт РайГО или контору РайПО – заготовительный отдел, последние высылают лошади для приема от школ утиля. 6. По приемке утиля школам выдается на руки приемная квитанция, где должно быть указано: название школы, название утиля, вес, цена, после чего школы пересылают квитанции в РайОНО на предмет производства расчета с РайПО. 7. Все спорные вопросы, возникшие между школой и приемщиком в период приемки утильсырья, разрешаются в РайОНО и РайПО
Зав. РайОНО /Русина/
Инструк.консульт. Райпо /Сабуров/
P.S. Данная инструкция взята из архивов бывшей школу №6 первой ступени. В 30-х годах 20 века были очень сильные проблемы экономического плана. Дефицитом были даже гвозди, а обувь для школьников выдавали по талонам. Таким образом, сбор утильсырья был одним из способов формирования сырьевой базы.
|